Новый «энергичный» пилотируемый космический корабль
Бит и Байт | Новости | Апрель 2009
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
12.04.2009
Новый «энергичный» пилотируемый космический корабль
Новый «энергичный» пилотируемый космический корабль
На конкурсе по созданию проекта пилотируемого космолета победила Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия». Всего в тендере Федерального космического агентства России (Роскосмос) приняли участие две фирмы - РКК« Энергия» и Центр имени Хруничева. Будущий корабль должен стать новым шагом в пилотируемой космонавтике.
Предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора. В базовой модификации корабль должен доставлять на космическую станцию, находящуюся на околоземной орбите, до шести человек.
Предполагается, что РКК "Энергия" будет проектировать свой новый космолет на базе корабля многоразового пользования «Клипер». На борту данного корабля вместится шесть человек, что обеспечит транспортировку экипажа международной космической станции на орбиту за один заход. Сейчас вместимость таких кораблей, как «Союз-ТМА», ограничивается тремя креслами. И новый расклад особенно важен, поскольку уже с нынешнего года экипаж МКС увеличивается вдвое - как раз до шести человек. Кроме того, планируется, что новый корабль сможет возвращать на Землю до 500 килограммов груза (сейчас на «Союзах» мы способны вернуть только 50, и эти килограммы, как говорят специалисты, самый ценный ресурс).
Если же говорить о лунной модификации, то здесь на борту корабля должны помещаться четыре космонавта и до 100 кг грузов при автономном полете до 14 суток. Есть и другие требования. Так, допустим, при старте экипаж должен испытывать перегрузки не больше 4g (давления четырех масс своего тела), а при посадке в штатном режиме - не более 3g.
Корабль рассчитан на многоразовое - до 10 полетов в космос - использование. При этом надежность не должна опускаться ниже 0,995.
Летные испытания нового корабля специалисты рассчитывают начать еще в период эксплуатации МКС, имея в виду, что она продлится до 2020 года. Это очень важно, так как есть возможность проводить доводку, имея действующую станцию и дублирующие средства.
Создание нового корабля влечет за собой создание новой ракеты-носителя и нового стартового комплекса. Все это входит в проектирование, и все эти вопросы должны быть решены до 2011 года. С ракетой-носителем и стартовым комплексом вопрос тоже уже решен: тендер на разработку нового средства выведения выиграло «ЦСКБ-Прогресс». Предприятие в кооперации с КБ имени Макеева и РКК «Энергия» должно представить к сентябрю следующего года эскизный проект двухступенчатой ракеты среднего класса грузоподъемностью 20-23 тонны. Новый ракетно-космический комплекс будет построен на российском космодроме «Восточный» в Амурской области.
Строительство космодрома «Восточный» должно начаться в 2010 году. Первый непилотируемый старт планируется произвести в 2015 году, а начиная с 2018 года отсюда будут запускать новые корабли с космонавтами.