Бит и Байт | Статьи
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Три факта о радикальном дизайне
Радикальный дизайн – это революционное направление, появившееся в 1960-х годах в Италии как ответ на засилье модернизма. Уставшие от рационализма и массового производства, молодые дизайнеры начали экспериментировать с формами, материалами и цветами, отвергая стандартные каноны эстетики. Радикальный дизайн и его ответвление, антидизайн, – это не просто протест ради протеста, а переосмысление традиционных представлений о красоте и функциональности. Разберём три ключевых факта о радикальном дизайне, которые помогут лучше понять его философию.

Всё наизнанку: 3 факта о радикальном дизайне
1. Родина – Италия
Радикальный дизайн зародился в Италии в конце 1960-х годов, когда группа молодых мастеров выступила против тотального функционализма и коммерциализации дизайна. Они стремились высмеять общество потребления, экспериментируя с ироничными, провокационными и экстравагантными формами.
Одним из основоположников антидизайна стал Алессандро Мендини, создавший культовое кресло «Proust», ставшее символом постмодернизма. Однако по-настоящему массовую популярность получило кресло «Sacco», разработанное Ч. Паолини, П. Гатти и Ф. Теодоро. Этот бесформенный мешок, наполненный полистироловыми гранулами, стал олицетворением нового взгляда на мебель – функциональной, но нестандартной, легкомысленной, но удобной.
2. Иррационализм и утопия
Приверженцы радикального дизайна отвергали промышленные методы производства и предпочитали экспериментальные формы. Их работы были утопичны, нередко нереализуемы, но концептуальны. Они первыми осмелились совмещать несочетаемое: массивную классическую мебель и ткани с сюрреалистическими принтами, старинные формы и авангардные материалы.
Яркие цвета, неожиданные пропорции, сочетание глянцевых и матовых фактур – всё это стало основными инструментами радикального дизайна. Авторы работ создавали не просто мебель или интерьеры, а ироничные арт-объекты, играя с восприятием и изменяя традиционные представления о красоте.
3. Характерные признаки
- Яркие и контрастные цвета: насыщенные, кислотные оттенки, резкие сочетания.
- Свободные формы и пропорции: мебель и предметы интерьера часто имеют необычные изгибы, асимметричные детали, изменённые масштабы.
- Использование синтетических материалов: пластик, акрил, искусственная кожа, стекловолокно, латекс.
- Необычные принты: геометрические узоры, изображения животных, сюрреалистические мотивы.
- Игнорирование традиционных стилевых норм: эклектичные сочетания, намеренное нарушение пропорций и симметрии.
Заключение
Радикальный дизайн – это не просто стиль, а способ мышления, отказывающийся от стандартных подходов. Он сочетает иронию, дерзость, экспериментальность и эстетику. Даже спустя десятилетия идеи антидизайна остаются актуальными, вдохновляя современных дизайнеров на смелые эксперименты.